Гражданство в российской федерации конспект урока

    Конспект урока обществознания в 9-м классе по теме — Конституция России

    1. развивать умение анализировать статьи Конституции, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее;
    2. воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.
    3. показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ;

    Оборудование урока . учебник «Введение в обществознание.

    Конспект урока по теме: «Гражданин России»

    Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.

    носителе /Л.Н.Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос.

    акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».

    – 3-е изд. – М. Просвещение, 2013.

    – 127 с. ил. карт. 4. Формирование у учащихся понимания роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны. 5.

    Конкурс работ преподавателей, студентов и школьников, посвященный 90-летию ова «Мир

    Место подтемы в системе учебных занятий: В рамках уроков обществознания в 1 четверти учебного года учащиеся уже познакомились с понятиями «правовое государство», «гражданское общество», знают основы конституционного строя Российской Федерации.

    Данный урок является началом изучения большой темы «Права человека и гражданина». Он занимает особое место в формировании нравственной и правовой культуры учащихся.

    План-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему: Гражданин и государство

    Основные понятия: государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство.

    • Организационный момент
    • Актуализация знаний учащихся по теме «Политика и политическая жизнь»
    1. Проверка домашнего задания (анализ политической партии)
    • Изучение нового материала.

    Государство и его признаки

    Если вы скажете о России, что это одна из крупнейших стран мира .

    то будете правы. И если скажете, что Россия одно из крупнейших государств мира . то тоже будете правы. В данном случае слова « страна » и « государство » можно использовать как синонимы.

    Тем не менее, между этими терминами есть определённые различия. Страна – это понятие географическое, культурное, историческое .

    — продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока, давать оценки явлениям и событиям. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Гражданин.Право.Государство» 1. Работа с классом.