Оглавление:
Лужин и его теория
В романе «Преступление и наказание» Достоевского можно встретить несколько так называемых «двойников» главного героя, Родиона Раскольникова. Среди них — господин Свидригайлов. чиновник Мармеладов и господин Лужин . В этой статье представлены материалы о Лужине как двойнике Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию» Все материалы о Лужине Все материалы о Раскольникове Раскольников и Лужин являются яркими персонажами романа «Преступление и наказание» и имеют много общего.
Это свободная энциклопедия школьных сочинений.
Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего.
Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу.
Психологические двойники Р
“Преступление и наказание” — психологический и социальный роман.
Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Ф. М. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие.
Герой совершает убийство. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок.
Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф
Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Текст научной статьи по специальности « Литература.
Литературоведение. Устное народное творчество » МА ВЕНЬИН Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» // Преподаватель ХХI век. 2015. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/petr-petrovich-luzhin-i-ego-razumnyy-egoizm-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie (дата обращения: 23.04.2019).
МА ВЕНЬИН «Петр Петрович Лужин и его «Разумный эгоизм» в романе Ф.
Раскольников и «сильные мира сего» (по роману Ф
Роман Ф.
М. Достоевского был напечатан в 1866 году. Достоевский говорил о современности своего произведения.
Еще в сентябре 1865 года он писал Каткову: «Действие современное, в нынешнем году». Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», придумал теорию об обыкновенных и необыкновенных людях. Эта теория была изложена им в статье «О преступлении» в газете «Периодическая речь» за два месяца до убийства им старухи-процентщицы.
Двойники Раскольникова в романе — Преступление и наказание — Ф
Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории. Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня. Первым в повествовании появляется Разумихин.
По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.
Конспект урока литературы в 10-м классе
Цели урока:
- определить значение образа Лужина для понимания образа главного героя;
- показать, как в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, что отрицательные элементы идеи Раскольникова отражаются в сознании его двойников.
- начать рассматривать систему персонажей, окружающих Раскольникова;
Образовательные:
- специальные: формировать литературоведческую компетентность (умение оперировать терминами)
- универсальные: формировать умение анализировать, оценивать поступки героев (события и факты);
Воспитательные:
- расширять культурный кругозор, обращаясь к читательскому опыту учащихся, к произведениям современной литературы, к киноискусству;
- формировать эмоциональную компетентность (вызывать сочувствие, негодование и пр.)
Я не зря начала наш урок с чтения Вечной книги.
Цель: развивать навыки анализа заданных сцен рома на; показать их связь с проблематикой произведения; определить значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии образа Раскольникова; совершенствовать умения и навыки учащихся воспринимать и интерпретировать художественное произведение; воспитывать самостоятельно мыслящего и глубоко чувствующего человека.
оборудование: учебник, текст романа, рм, иллюстрации к роману, ОС (на доске), тестовые задания .