Проводки ликвидация основных средств

    О ликвидации основных средств

    Решение о ликвидации основного средства принимается в том случае, если оно за время использования износилось физически или морально устарело. Не стоит забывать и о возможности восстановления, но часто в этом нет никакого смысла. Гораздо рентабельней, оказывается, демонтировать, а затем списать отработавшее оборудование, чем тратить деньги на его реабилитацию.

    Чтобы организовать такую комиссию, издается внутренний приказ организации с указанием ее членов.

    Проводки ликвидация основных средств

    Обесценение, утрата, выбытие основных средств (Property, Plant and Equipment), начисление/получение компенсации, а так же любые замещающие их приобретения – все это разные экономические события, отдельные хозяйственные операции, подлежащие обособленному учету. (п.66 IAS 16). При этом операции обесценения проводятся в соответствии с IAS 36 Impairment of Assets, а все остальные операции, в частности, прекращение признания (списание при выводе из использования или выбытия на сторону) проводятся согласно IAS 16 Property, Plant and Equipment.

    Рекомендуем прочесть:  Недавние документы в жкх

    Списание основных средств (ликвидация)

    Списание основных средств по решению предприятия происходит, как правило, в результате несоответствия объекта основных средств установленным критериям признания активом, например — из-за физического и морального старения, непригодности к последующей эксплуатации. В случаe списания основных средств пo решению плательщика налога или пo независимым oт налогоплательщика обстоятельствам основные средства (иx чаcть) похищены, разрушены или подлежат ликвидации, или предприятие, вынуждено отказаться oт использования этиx основных средств в результатe угрозы или неизбежности иx замены, разрушения или ликвидации, платeльщик налога в отчетном периодe, в котором возникают тaкие обстоятельства, учитывает в финансовом результате остаточную стоимость списанных ОС.

    Списываем основные средства

    Производственное оборудование в одном из цехов компании больше не используется по прямому назначению.

    Продать оборудование не получится, поскольку оно морально устарело. Обновлять его нерентабельно. Остается один выход – списать и отправить на металлолом, предварительно изъяв некоторые полезные детали.

    Разберемся, как можно отразить в учете и отчетности такую операцию.

    5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв.

    Вы используете неактуальную версию браузера!

    Как правильно вывести (автотранспорт, производственное оборудование, офисное оборудование) с баланса предприятия, какие есть варианты (продажа, дарение или иные способы)? Какими бухгалтерскими проводками оформить данные операции? Согласно правилам бухучета основные средства списываются с баланса в определенных случаях: при продаже, передаче в виде вклада в уставный капитал другой организации, дарении, ликвидации и пр.