Работодатель утерял трудовую книжку работника что делать

    Что следует делать предприятию в связи с утерей трудовых книжек работников и как их восстановить

    При помощи книжки соискателя работодатель может узнать о нем многое: опыт работы на той или иной должности, трудовые перерывы и прочие карьерные перемещения. Этот документ ведется на том предприятии, которое считается основным рабочим местом, и ответственность за его заполнение и хранение несут работодатель и работник кадрового отдела. Потеря книжки чревата многими проблемами не только для ее владельца, но и для лица, которое обязано обеспечивать ее сохранность.

    Как восстановить утраченную трудовую книжку

    Причины утраты этого важнейшего документа могут быть самыми разными — от банальной кражи до мести бывшего работодателя.

    Тем не менее отсутствие трудовой книжки ничего, кроме неприятностей, не дает — ни на нормальную работу не устроиться, ни пенсию оформить.

    Выход один — восстанавливать, но как?

    Строго говоря, словосочетание «восстановление трудовой» используется не совсем корректно, так как законным способом восстановить этот документ невозможно, можно сделать лишь дубликат, не более того.

    Оформляем дубликат трудовой книжки

    Кроме этого, нередко применяется Порядок установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утвержденный Постановлением Минтруда России от 24.06.1994 N 50.

    Это первая ситуация, когда работодатель обязан выдать дубликат книжки работнику. Для этого работник должен подать заявление с просьбой об оформлении дубликата работодателю по последнему месту работы.

    Что делать, если трудовая книжка утеряна в отделе кадров?

    Потеряв, человек даже с 15-летним стажем работы может в один миг превратиться в «молодого специалиста».

    В этом убедился минчанин Олег Смолин, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ .

    Олег Смолин: Я устроился больше года назад в строительную организацию, теперь хочу уволиться и забрать свою книжку, но мне отказывают. Говорят, что потеряли и взамен этой дали дубликат.

    Работодатель утерял трудовую книжку работника что делать

    книжка — носитель информации о вашей профессиональной деятельности и трудовом стаже, она — основной документ, без которого обычно нельзя устроиться на работу.

    Если по вашей вине или по ошибке работодателя была утеряна, то не стоит отчаиваться — она подлежит восстановлению. Многие считают этот советско-российский документ пережитком прошлого и относятся к трудовой книжке с пренебрежением.

    Что делать и кто отвечает, если утеряна трудовая книжка

    Вся трудовая деятельность человека отражается в трудовой книжке. необходима при устройстве на работу – ее записи подтвердят слова претендента на вакантное место о его профессиональном соответствии имеющейся вакансии. В ней отражается трудовой стаж владельца, а эта информация необходима для оформления и расчета пенсии.

    Поэтому следует разобраться, что делать, если утеряна.

    Что делать если потерял трудовую книжку

    Что делать, если потерял? В наши дни часто приходится менять место работы, компании и предприятия то открываются, то закрываются, следовательно, утеря книжки, увы, стала распространенным явлением.

    Рекомендуем прочесть:  Увольнение кассира

    А ведь краткие, но точные записи в ней – это результат упорного труда на протяжении долгих лет и весомое основание при оформлении пенсионного пособия. Невзирая на активные дискуссии вокруг темы об отмене трудовых книжек, данный документ до сих пор наделен юридической силой и существенной ценностью в области отношений.

    Гражданин — молодежный Интернет-журнал города Йошкар-Ола, республики Марий Эл (18 )

    Трудовая книжка – документ, который говорит о вашей профессиональной деятельности и стаже.

    Без нее обычно нельзя устроиться на работу.

    По исчисляется общий, специальный и непрерывный стаж работника.

    С 15 января 1939 г. до настоящего времени является основным документом о деятельности рабочих и служащих.

    Если по вашей вине или по ошибке работодателя трудовая была утеряна, то не стоит отчаиваться − она подлежит восстановлению.

    Что делать работодателю при оформлении приема на работу нового сотрудника, у которого было две трудовые книжки, и последнюю он потерял?

    У работника имеется книжка с последней записью от 15.03.2001. Он утверждает, что с 2001 года по 2019 год у него была другая книжка, в которой отмечен его трудовой стаж за этот период, но он ее утратил.

    Как поступить в этом случае – завести новую или продолжить делать записи в первой?

    Можно ли восстановить записи о периодах работы у предыдущих работодателей, внесенные во вторую трудовую (в период с 2001 года по 2019 год)?