Тотальный ущерб по авто

    Условия каско

    Измеряется в рублях или в % от страховой суммы (стоимости автомобиля). Например, если машина стоит 120 тыс. рублей, то франшиза 10 % составит 12 тыс. рублей. Применяется в некоторых программах «Росгосстраха».

    При полной или конструктивной гибели автомобиля производится полное возмещение ущерба в соответствии с договором страхования каско. Это самый популярный вариант: при страховом случае «Росгосстрах» оплачивает ущерб за вычетом указанной в вашем договоре каско франшизы.

    Пункт 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела предусмотрена обязанность страховщика выплатить страхователю полное страховое возмещение в случае полной конструктивной гибели транспортного средства, правила страхования компании в данном случае применяться не могут, поскольку противоречат федеральному закону.

    Условие договора о том, что при полной гибели транспортного средства страховая выплата определяется с учетом износа, не подлежало применению, как противоречащее императивной норме, содержащейся в части 5 статьи 10 Закона об организации дела.

    Тотальный ущерб — даже в этой ситуации есть выбор

    У каждой страховой компании свой размер этого % от цены автомобиля, достаточного для признания страхового случая как тотальный ущерб. Этот показатель прописывается обычно в правилах страхования и одинаков для всех машин, застрахованных по КАСКО в данной страховой компании. Рассмотрим на конкретном примере.

    Есть застрахованная Тойота Королла ценой 500 000 рублей.

    Страховая сумма по КАСКО на нее также 500 000 рублей.

    Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

    Главная / Архив номеров / № 2 (42) 2015 /Статья Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту Подходы к оценке экономической целесообразности ремонта и расчету величины причиненного ущерба разнятся в зависимости от вида страхования – ОСАГО или КАСКО. Полная гибель транспортного средства в контексте ОСАГО наступает в случаях, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость (пп. «а» п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»)

    Конструктивная гибель автомобиля

    Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее.

    Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования.

    Как получить страховку при тотальной гибели авто

    Вопрос конструктивного уничтожения или «тотальной гибели» достаточно серьезен, так как может затронуть имущественные интересы страхователя, но не каждый разбирается в критериях непригодности и знает подходы страховых компаний к данной проблеме Итак, следует начать с того, что каждая страховая компания имеет свой подход к признанию конструктивной гибели застрахованного транспортного средства.

    Тотальный ущерб по авто

    Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную сумму.

    Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.

    Полная гибель (тотал) автомобиля

    В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля.

    Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско. Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве.

    Персональный блог

    В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб.

    Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины?

    1. В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии. О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает.